Название: Домино/Domino Жанр: Боевик В ролях: Кира Найтли, Микки Рурк, Эдгар Рамирез, Люси Лью, Мена Сувари, Кристофер Уокен, Riz Abbasi. Режисёр: Тони Скотт Страна: США, Франция Год выпуска: 2005 Продолжительность: 1:59:18 Видео: DivX 5.0, 720x304, 24 бит,25 кадр./с, 1067,453 кбит/с Аудио: Dolby DTS (Digital Theater System), 48000 Гц, 754,504 кбит/с, 5 каналов. Перевод: Дубляж
Папа сыграл в «Маньчжурском кандидате» и умер, мама — бывшая модель со всеми вытекающими, маленькая Домино украла в храме монетку, и Бог сказал ей: не бери в голову. Девочка полюбила нунчаки, выбелила челку и научилась бить в нос так, чтобы сломать. Охотники за беглыми преступниками взяли ее третьей — чтобы, когда они идут по улице, прохожие не морщились, а завидовали... Продюсеры реалити-шоу приставили к ним операторов и двух обормотов из сериала «Беверли-Хиллз 90210». Потом завертелось: $10 млн, обиженный босс мафии, больной ребенок, толстая негритянка, грабители — любители «На гребне волны», афганский взрывник, отстреленная рука с наколотым кодом к сейфу, секс под мескалином, божий посланник с лицом Тома Уэйтса, казино в небоскребе, орел или решка.
Первые полчаса «Домино» смотришь открыв рот — потому что это как-то невероятно круто. Вторые полчаса — тараща глаза, потому что пытаешься понять, что же происходит. Оставшийся час пытаешься понять, что же происходит и почему так раздражает то, что еще полчаса назад казалось невероятно крутым. Как это отражается на соматических реакциях, трудно сказать — вероятно, все индивидуально. У меня лично было такое ощущение, как когда в глаз светят фонариком.
Тони Скотт двадцать лет был лучшим на свете постановщиком блокбастеров, от «Лучшего стрелка» до «Врага государства». Потом он придумал прием: он стал снимать блокбастеры так, как их снимали бы Годар или Кар Вай, посади их на студийный оклад. Он начал использовать смазанные планы, вставлять титры поверх изображения, баловаться со светофильтрами. Получились «Шпионские игры» и «Гнев» — отменные, новаторские, невероятной красоты триллеры. А потом прием сожрал Скотта.
«Домино» полностью создано на постпродакшне, в нем нет ни одного необработанного кадра, как в какой-нибудь «Матрице» или «Городе грехов». Этот фильм — машина для убийства: он сбивает с ног, несколько раз бьет под дых, а потом начинает методично и нестерпимо долго закатывать тебя в асфальт. Снимая биографию «адреналиновой наркоманки», как выражается Скотт, он нашел максимально адекватный содержанию стиль — но выяснилось, что провести два часа в этом аду хочется еще меньше, чем в обществе реальной Домино Харви.
Впрочем, кто эта Домино Харви, кроме как «my name is Domino Harvey and I’m a bounty hunter»? Как нередко случается с проектами, созданными с одержимостью, сам объект одержимости по ходу растворился в фоне. Домино потерялась где-то между невадской пустыней и казино в Лас-Вегасе, в оттенках охряного и зеленого, в ухмылочке Рурка и прищуре Рамиреса, между орлом и решкой. Ближе к середине она съеживается до размеров закадрового голоса, съехав на периферию глупейшего сюжета с подставами, миллионами и больным ребенком.
«Домино» оказалось по-своему блестящим, но и невероятно обидным памятником упущенным возможностям. Чрезмерность каждого элемента фильма — нарратива, монтажа, игры, музыки, цвета — убила то единственное, без чего фильм никак не возможен и что так хорошо понимал Скотт во времена наивного «Лучшего стрелка», — человеческую историю. Родители любили девочку слишком мало — Скотт полюбил ее слишком сильно.
чем можно закачать торрент-релиз BitTorrent или uTorrent
обсудить на форуме
|